Среда, 15.05.2024, 20:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости образования

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Какие книги Вы читаете
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Персональный сайт

Блог

Главная » 2018 » Апрель » 1 » Медиатор- это звучит гордо!
10:59
Медиатор- это звучит гордо!

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» Ассоциация служб примирения образовательных организаций Липецкой области

 

 

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ЭССЕ «Я БЫ В МЕДИАТОРЫ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ»

Направление конкурса «Что меня привлекает в работе медиатора» «Почему я примиряю друзей» (указать одно выбранное направление творческой работы)

 

НАЗВАНИЕ ЭССЕ Медиатор- это звучит гордо!

 

Автор: Черешнева Мария Алексеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 села Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкойобласти РФ

ученица 8 класса, 14 лет

 

Куратор конкурсе эссе от ОО:

Кудрявцева Светлана Вячеславовна- учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 2 с.Кривополянье

Контакты: svetlana.kudryavceva.1977@mail.ru

Т.89056816752

Липецк – 2018

 

 

Медиатор- это звучит гордо!

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

–эти слова знаменитого поэта В.В.Маяковского как нельзя лучше характеризуют те мысли, которые стали всё чаще и чаще посещать меня в последнее время. Я стала задумываться над выбором своей будущей профессии, отлично осознавая при этом, что для этого просто необходимо, чтобы в этом выборе сложились воедино желания, возможности и, самое главное, призвание. Только при удачном сочетании всех этих составляющих у человека есть счастливый шанс выбрать то дело, в котором он сможет блестяще реализовать себя.

Что же станет таким счастливым выбором для меня? В какой профессии я смогу принести пользу обществу? Что нужно для этого сделать? Я стала размышлять над этими вопросами, так как очень хотела разобраться в себе и понять, что же я умею. Так мне в голову пришла мысль, что лучше всего у меня получается примирять ссорящихся, причём занимаюсь я этим уже давно. Когда всё это началось, я даже предположить не могла, что существует такая профессия- медиатор. Это человек, в обязанности которого входит мирить ссорящихся.

Но обо всём по порядку. Первый такой случай в моей жизни произошёл три года назад. Тогда мой младший брат вернулся домой чуть не плача, ушёл в свою комнату и сидел там очень грустный. Я стала расспрашивать его о случившемся, и он после долгих уговоров рассказал о причине своего плохого настроения. Оказалось, что два его одноклассника, с которыми он дружил с самого раннего детства, очень сильно поссорились, и теперь мой брат не знает, как с ними общаться, ведь выбрать одного из них он просто не мог, а играть, как прежде, всем вместе было просто невозможно. Помолчав немного, брат повернулся ко мне, схватил за руку и сказал: «Маша, помоги! Только ты сможешь их помирить!» Я немного подумала и решила попытаться. Но при этом я отлично понимала, что желания брата помирить друзей недостаточно, нужно ещё, чтобы сами ребята тоже хотели этого. Мы с братом решили встретиться с каждым из друзей и поговорить, чтобы понять, как нужно поступить в этой ситуации. Оказалось, что парни уже пожалели о ссоре, но сделать первый шаг каждый для себя считает стыдным, поэтому до сих пор не помирились. Тогда я предложила им поиграть в игру. Мы с братом напечатали им приглашение на встречу, с каждым из них я подписала договор, согласно которому они соглашались следовать принятому совместному решению и беспрекословно выполнять все условия. Ребята со всем согласились. Место для встречи мы тоже выбрали особое: недалеко от нашего дома рос старый огромный тополь, а под ним стоял самодельный стол и широкая деревянная скамейка. Там вечером мы встретились и начали разговаривать: согласно договору первым высказался Илья, так как его фамилия начиналась на букву К., а затем слово получил Денис, потому что его фамилия начиналась на Т.. Так у ребят не было повода стыдиться того, кому пришлось сделать первый шаг. Мальчики поговорили, всё обсудили, помирились и пожали друг другу руки. Завершающим этапом этого примирения стал договор о примирении, который я тоже подготовила заранее. Ребята были очень довольны, ведь они не просто помирились, но сделали это как взрослые люди. После этого мы все пошли к нам пить чай с яблочным пирогом, который испекла моя мама.

Когда я уже стала потихоньку забывать об этой истории, ко мне в школе после уроков обратились мои одноклассницы, Валя и Света. Их брат учился с моим братом, а тот всем и каждому рассказывал, как хорошо я умею всех мирить. Девочки услышали об этом и подошли ко мне. Валя и Света воспитываются в одной приёмной семье, но Валя в этой семье уже давно, а Света только два года. Мы учились в седьмом классе и девочки сами поняли, что ссорятся по пустякам, стараются чем-нибудь навредить друг другу или просто обмануть по любому поводу: то домашнее задание скажут другое, то вовремя не напомнят про парадную форму, то вынут нужные учебники или тетради из портфеля. Сами решить подобную проблему девочки не могли, а вот что хуже становится каждой, они быстро поняли. Учителя стали жаловаться маме, а мама ругала обеих девочек. Это им очень не нравилось, и они решили прийти за помощью ко мне. Отказаться я просто не могла, тем более что этого хотели и Валя и Света. Девочки учатся в нашей школе, но живут в соседнем селе, поэтому выбрать подходящий для встречи день было достаточно сложно, пришлось ждать почти неделю. Всё это время я наблюдала за ними и пыталась придумать верное решение. Когда наступил день встречи, я отвела девочек к скамейке под деревом. Мы подписали договор, по которому Валя и Света соглашались исполнять те решения, которые будут приняты в итоге. Потом я дала каждой девочке листок и ручку и попросила написать всё, что не нравится им в поведении или поступках друг друга. Когда девочки сделали это, я забрала эти листочки и стала читать вслух те фразы, которые были там написаны. При этом мы обсуждали, допустимы ли подобные поступки в поведении родных и любящих друг друга людей. Так мы постепенно выработали перечень вещей, которые нельзя допускать по отношению к другим людям. Каждая девочка с ним согласилась и дала обещание этого больше не делать. Мы подписали мировое соглашение и договорились встретиться через две недели и обсудить, как исполняется это соглашение каждой стороной. Я достала из сумки пакет с соком и яблочный пирог, мы покушали и разошлись по домам. Буквально на следующий день стало заметно, что девочки ведут себя иначе, причём это проявилось и в оценках по разным предметам , так как теперь девочки не вредили друг другу, а старались помочь. Учителя стали их хвалить, мама была очень рада и подарила Вале и Свете новую модную колонку. Теперь девочки могут репетировать свои песни и танцы любое свободное время , которое появляется у них между перерывами в рейсах автобуса. Девочки ходят довольные и счастливые. И я тоже очень рада, что у них всё в порядке.

Из всего этого я извлекла очень важный для себя урок : чтобы уметь примирять людей, нужно многое знать и уметь, быть спокойным и коммуникабельным человеком, способным найти выход из любой ситуации. Всему этому обязательно нужно учиться, причём постоянно и непрерывно. Этим я и решила сейчас заниматься. Я стараюсь читать различные книги, причём не только художественные. В этом году начала изучать общую и возрастную психологию по книге Р.С. Немова , завела специальную тетрадь, в которую записываю различные мудрые мысли, с которыми встречаюсь при чтении книг. Это всё моя программа развития, потому что в будущем я хочу стать живым воплощением фразы: «Медиатор- это звучит гордо!»

Просмотров: 620 | Добавил: света | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar