Воскресенье, 28.04.2024, 23:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости образования

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Считаете ли Вы оправданным и необходимым введение сочинения в качестве выпускного экзамена в школе
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Персональный сайт

Для интересных уроков

Занимательная история опечаток

Интересные факты о писателях

Интересные факты о книгах

 

Интерактивный плакат. Творчество С.А. Есенина

а плакате собраны материалы по жизни и творчеству С.А. Есенина.

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 486 | Загрузок: 0 | Добавил: Еlen | Дата: 16-12-29

 

Интерактивный плакат. А.П. Чехов "Человек в футляре"

На плакате собраны интересные материалы о произведении.

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 336 | Загрузок: 0 | Добавил: Еlen | Дата: 16-11-08

 

Интерактивный плакат. Н.В. Гоголь

На плакате собраны материалы о биографии писателя.

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 383 | Загрузок: 0 | Добавил: Еlen | Дата: 16-10-20

 

Интерактивный плакат. Л.Н. Толстой "Война и мир"

На плакате собраны презентации,обучающие ролики, проверочные материалы по произведению "Война и мир".

 

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 374 | Загрузок: 0 | Добавил: Еlen | Дата: 15-12-16

 

Интерактивный плакат "Ф.М. Достоевский"

Материалы по биографии писателя и произведению "Преступление и наказание".

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Добавил: Еlen | Дата: 15-10-19

 

Повторение в начале года

Разноуровневая контрольная работа для учеников 9 класса по теме: "Фонетика. Графика. Орфоэпия".

 

 

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 1839 | Загрузок: 627 | Добавил: Еlen | Дата: 14-09-13

Как подготовиться к сжатому изложению

Примеры упражнений, направленных на использование  приёмов сжатия текста.

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 2411 | Загрузок: 1090 | Добавил: Еlen | Дата: 14-06-17

 

Размышляем над текстом В. Астафьева

Готовимся к экзамену ( 9 класс).

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 1178 | Загрузок: 388 | Добавил: Еlen | Дата: 14-06-17

 

Художественная идея сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик"

 
Цель урока - выявление художественной идеи сказки, отличий сказки Салтыкова-Щедрина от русской народной сказки. Формирование нравственно-эстетических представлений уащихся в ходе выявления значений слова "дикий".
 



 

 

 
  •  
Презентации | Просмотров: 5614 | Загрузок: 1643 | Добавил: Еlen | Дата: 12-12-26

 

Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы XX века

 

   В учебном пособии рассматриваются узловые произведения историко-литературного процесса XX века. В нём представлены как произведения, созданные в России, так и шедевры литературного творчество, изданные в эмиграции, Некоторые из них принадлежат к так называемой "возвращённой" литературе, анализ которой вошёл в литературоведческий пласт сравнительно недавно. 
   Большое значение в пособии уделено поэзии. В этой связи особенно примечательно эпоха Серебряного века. В книге даны подробные анализы стихотворений А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака.


 

 

 

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 2355 | Загрузок: 782 | Добавил: Еlen | Дата: 12-12-11

 

Читаем "Капитанскую дочку"

Историческая повесть "Капитанская дочка” занимает особое место в творчестве А. С. Пушкина. Она рассказывает о крестьянском восстании, предводителем которого был беглый казак Емельян Пугачев, выдававший себя за чудом спасшегося Петра Третьего. Основная проблема повести - проблема чести и долга, о чем говорит и эпиграф к произведению - русская народная пословица: "Береги честь смолоду”. Каждый из героев поступает в соответствии со своим пониманием этих высоких качеств. 

 

 

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 2327 | Загрузок: 921 | Добавил: Еlen | Дата: 12-12-08

 

Н.В. Гоголь "Шинель" "Внешний" и "внутренний" человек в образе Акакия Акакиевича.

 

Первый урок по повести Н.В. Гоголя в 7 классе.

 

 

 

  •  
Презентации | Просмотров: 4204 | Загрузок: 1025 | Добавил: Еlen | Дата: 12-11-18

 

Олимпиада по русскому языку

 

Олимпиадные задания по русскому языку + ответы.

 

 

 

  •  
Русский язык | Просмотров: 4926 | Загрузок: 2099 | Добавил: Еlen | Дата: 12-10-28

 

Олимпиада по литературе

 

Олимпиадные задания по литературе с 5 по 11 класс + ответы.

 

 

 

 

 

  •  
Литература | Просмотров: 5711 | Загрузок: 2244 | Добавил: Еlen | Дата: 12-10-20

 

Футуризм

 

Презентация сопровождает лекцию по теме "Футуризм".

 

 

 

  •  
Презентации | Просмотров: 2698 | Загрузок: 1092 | Добавил: Еlen | Дата: 12-10-11

 

Акмеизм

 

Сопровождение лекции по акмеизму.

 

Тексты с заданиями в формате ГИА

7 класс. 5 вариантов КИМов + ответы.

 

  •  
Тесты, рейтинги | Просмотров: 2978 | Загрузок: 1228 | Добавил: Еlen | Дата: 14-06-18

 

Замена придаточной части причастным оборотом

Тренировочные упражнения.

 

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 1292 | Загрузок: 466 | Добавил: Еlen | Дата: 14-06-17

 

Разделительные знаки препинания

Рабочая тетрадь для 7-11 классов.

 

  •  
Дидактический материал | Просмотров: 1414 | Загрузок: 534 | Добавил: Еlen | Дата: 14-06-17

 

Работа с текстом Д.С. Лихачёва

Готовимся к основному государственному экзамену по русскому языку.

 

Уроки развития речи

Материалы к урокам развития речи по русскому языку в 5-8 классах: конспекты уроков, презентации, статьи. Здесь опубликован или будет опубликован материал по таким темам, как описание внешности человека, описание памятника архитектуры, описание памятника человеку, сочинение-рассуждение, рассказ, очерк, тема, основная мысль и т.д.


Скачать

Описание памятника архитектуры. Храм Василия Блаженного

Данный урок проводится в 8 классе на уроках развития речи. Анимированная презентация поможет в доступной для учащихся форме подготовить их к работе. Урок включает знакомство с историей создания памятника, анализ структуры храма, беседу о частях собора, словарную работу, сбор материалов к сочинению, составление плана.

Описание памятника архитектуры.zip

Сжатый архив в Zip формате 4.6 MB

Скачать


Скачать

Памятник Пушкину в Москве. Урок русского языка в 8 классе

Презентация к уроку

Памятник Пушкину.ppt.pps

Презентация Microsoft Power Point 3.6 MB

Скачать

Скачать

Конспект урока "Памятник Пушкину в Москве"

конспект урока.doc

Microsoft Word документ 107.0 KB

Скачать


Скачать

Описание внешности человека. Урок русского языка в 7 классе

Данная презентация составлена по методичке Богдановой, учебнику русского языка для 7 класса и книге Капиноса "Развитие речи в 5-7 классах". Ничего своего по сути в этой презентации нет, только дизайн. Презентация включает беседу-повторение, упражнения, работу с учебником, творчесикое задание.

Описание внешности человека.ppt.pps

Презентация Microsoft Power Point 2.9 MB

Скачать


Скачать

Сочинение-рассуждение "Береги родную природу"

Презентация содержит алгоритм работы на уроке. Первый этап - психологическая подготовка. Первые слайды показывают красоту нашей природы, содержат выдержки из стихотворений русских поэтов.

Второй этап - повторение сведений об этапах работы над сочинением и его видах

Третий этап - демонстрация схемы сочинения-рассуждения, беседа с учащимися, подбор аргументов к сочинению

Таблица содержит подробный алгоритм работы над сочинением.

Сочинение Береги родную природу.rar

Заархивированные данные 3.5 MB

Скачать


Скачать

Публицистический стиль. Урок русского языка в 7 классе

Публицистический стиль.ppt.pps

Презентация Microsoft Power Point 378.5 KB

Скачать


Скачать

Стили речи. Урок русского языка в 5 классе

Это один из первых уроков развития речи в 5 классе. Создан по материалам книги В. И. Капиноса и др. "Развитие речи: теория и практика обучения". Презентация анимирована, слайды организуют работу на уроке. Некоторые фигуры содержат триггеры, то есть управляются щелчком по фигуре.

Стили речи 5 класс.ppt.pps

Презентация Microsoft Power Point 913.0 KB

Скачать


Скачать

Описание предмета. Урок русского языка в 5 классе

Урок знакомит с одним из типов речи - описанием и также составлен по книге Капиноса "Развитие речи". В презентации разные виды заданий: наблюдение над текстом, беседа, редактирование текстов, сбор материалов к предстоящему сочинению, составление плана. На дом ребятам даётся задание написать сочинение "Моя любимая игрушка".

Описание предмета.ppt.pps

Презентация Microsoft Power Point 9.0 MB

Скачать


Скачать

Описание животного. Урок русского языка в 5 классе

В архиве вы найдёте презентацию к уроку развития речи по теме "Описание животного", которую можно сначала посмотреть на этой странице.

Описание животного.rar

Заархивированные данные 474.5 KB

Скачать

Сочинение по картине Поленова "Московский дворик"

Скачать

Поленов Московский дворик презентация к уроку

5 Поленов Московский дворик.ppt.pps

Презентация Microsoft Power Point 2.7 MB

Скачать

Скачать

Конспект к уроку по картине Поленова "Московский дворик"

Поленов Московский дворик.doc

Microsoft Word документ 60.5 KB

Скачать

1 слайд

Сочинение-описание
по картине Поленова
«Московский дворик»

Урок обучения сочинению по картине

2 слайд - демонстрация полотна

3 слайд, 4 слайд

Василий Дмитриевич Поленов (рассказ о художнике)

5 слайд

6 передвижная выставка (рассказ о выставке, на которой появилась впервые эта картина)

«К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным, надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».

6 слайд (рассказ о покупке картины Третьяковым)

Павел Михайлович Третьяков (портрет)

7 слайд (беседа, повторяющая знания)

Побеседуем!

  • Что такое живопись?
  • Вид изобразительного искусства
  • Как иначе можно назвать художника?
  • Мастер, живописец, автор полотна
  • Как иначе можно назвать картину?
  • Полотно, шедевр, произведение искусства
  • Существует несколько жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровое полотно, морской пейзаж

8 слайд

«Московский дворик» (беседа по картине)

Какое место изображено на полотне?

Какое время?

Почему видно, что это начало лета?

9 слайд

Какие постройки вы здесь видите?

10 слайд

Беседуем!

  • Кого из людей вы видите на полотне?
  • Что они делают?
  • Что ещё видите на картине?
  • Что загораживает особнячок от любопытных взглядов?
  • Что изображено на заднем плане полотна?

11 слайд (таблица, перенос её в тетрадь)

Собираем материалы. Заполним таблицу.

12 слайд

Церковка

  • Подберите эпитеты к церковке
  • Белокаменная, пятиглавая
  • Подберите эпитеты к куполам
  • Золочёные блестящие на солнце купола

13 слайд

Колокольня

  • С чем можно сравнить колокольню? На что она похожа?
  • Подберите эпитет
  • Какое сказуемое можно подобрать к колокольне?

14 слайд

Особнячок

  • Подберите эпитеты к особнячку
  • Какими синонимами его можно заменить?
  • Как мы понимаем, что это лето?
  • Какие эмоции вызывает это здание?
  • Попробуйте описать особнячок?

15 слайд

Сарай с колодцем

  • Подберите эпитеты к сараю
  • Длинный, тёмный, с провалившейся местами крышей, с деревцем, проросшем на крыше

16 слайд

Люди и животные

  • Попробуйте описать в одном предложении лошадь
  • Посреди лужайки стоит бурая лошадка, запряжённая в сани
  • Опишите девочку
  • Невдалеке сидит маленькая девочка, повязанная белым платочком. Она перебирает первые цветочки.

17 слайд

  • Что делает мальчик, изображённый на переднем плане?
  • А за ним что это за две фигурки? Что они делают?
  • Что делает женщина?
  • Какое предложение можно вставить перед описанием людей и животных?
  • Маленький дворик живёт своей уютной повседневной жизнью.

18 слайд

Природа, погода

  • Как показать, что день солнечный? Как это отражено на полотне?
  • Чистое голубое небо с лёгкими облачками, белоголовые макушки, похожие на головки одуванчиков, тени, ложащиеся на траву, на домик

19 слайд

Советы

  • Избегайте повторов слов, заменяйте их синонимами и местоимениями
  • Делите текст на абзацы
  • Связывайте предложения мостиками
  • В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое
  • В каждом предложении должен описываться один предмет

20 слайд

Составим план

  1. Поленов - замечательный художник-пейзажист
  2. «Московский дворик» - лучшее полотно мастера

А) Белокаменная церковь с колокольней

Б) Белый особнячок

В) Длинный сарай и колодец, женщина с коромыслом

Г) Понурая лошадка

Д) Белоголовая ребятня

Е) За забором - купеческая Москва

3. Прекрасное настроение, покой и умиротворение. Волшебная кисть художника

Сочинение-описание по картине В. Серова "Девочка с персиками"

Этот урок проводится в 7 классе после изучения темы "Описание внешности человека". Материал для экскурсии взят с сайта ИД "1 сентября" "Открытый урок".


Скачать презентацию

Конспект урока «Сочинение-описание по картине В. Серова «Девочка с персиками»

. Вступительное слово учителя.- Мечтали ли вы когда-нибудь оказаться в большом городе? А в столице? Конечно. Любовь к путешествиям присуща, наверное, каждому образованному человеку. Путешествуя, мы, прежде всего, знакомимся с достопримечательностями того или иного города: театрами, выставками, музеями…

Одной из достопримечательностей нашей столицы Москвы является Государственная Третьяковская галерея. И сегодня мы с вами отправляемся именно туда. Поводом этому послужила тема, над которой мы работали на предыдущих уроках развития речи - описание внешности.

1 экскурсовод.

- Нашу экскурсию начнем с экспозиции художника И.Н.Крамского.

И.Крамской родился в маленьком городе Острогожске в семье мелкого чиновника, окончил четырехклассное училище, был переписчиком, подмастерьем иконописца, ретушером у фотографа. Наконец, приехал в Петербург и поступил в Академию художеств. Крамской немало времени уделял исполнению заказов, писал множество портретов. Известным его сделала работа «Христос в пустыне».

В центре безграничной каменистой пустыни под широким светлым небом сидит Иисус Христос, пребывающий в напряженном, скорбном раздумье. Образ Христа – символ нравственного подвига, готовности к жертве во имя людей.

А вот другая, не менее известная картина «Неизвестная». Молодую женщину в мехах и бархате с высокомерным выражением лица критики назвали «исчадием больших городов». В картине усматривали обличительный смысл. Однако в лице героини можно увидеть не только надменность, но и грусть, затаенную драму.

В 70-80-х г.г. Крамской создавал портреты крестьян. Характер Мины Моисеева - крепкого старика с морщинистым лицом и натруженными руками - не поддается однозначному определению. В усмешке крестьянина - и ум, и простодушие. Весь его облик оставляет ощущение величия: палка в руках кажется посохом, а ветхая одежда ниспадает с плеч, как мантия.

2 экскурсовод.

- Переходим в другой зал. Экспозиция произведений И.Е.Репина. Илья Репин родился в 1844 году на Украине, в г. Чугуеве, в семье военного поселенца. С детства любил рисовать, обучался иконописи. Обучаясь в Академии художеств Петербурга, знакомится с В.В. Стасовым и И.Н. Крамским, творчество которого оказало на Репина большое влияние.

Первая картина, принесшая молодому живописцу шумную популярность – « Бурлаки на Волге» находится в Государственном Русском музее Санкт- Петербурга. Художника привлекали не переломные моменты в истории, а ситуации, в которых наиболее полно раскрывались те или иные человеческие чувства и состояния. Об этом можно говорить, обратившись к картине «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698г.»

История царевны трактуется художником как драма личности. Главная интересующая его задача – раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, гнев и лютую, бессильную ненависть. С большой силой выразительности изображает он гневное лицо царевны с нахмуренными бровями, широко раскрытыми глазами, раздувающимися ноздрями и плотно сжатыми губами. Судорожно скрещены на груди руки, и вся ее, словно застывшая, фигура выражает скованную силу и энергию.

Облик Софьи внушает страх, что подчеркнуто художником в изображении забившейся в глубину испуганной девочки – послушницы.

А это портрет дочери художника Веры Ильиничны Репиной. Картина носит название «Осенний букет». О портрете Репин сообщал: «Теперь начал писать с Веры: посреди сада, с большим букетом грубых осенних цветов, бутоньеркой тонких изящных в берете, с выражением чувства жизни, юности и неги.» В основе этого портрета лежало стремление художника к передаче человека в связи с природой.

3 экскурсовод.

Следующая экспозиция посвящена творчеству Валентина Александровича Серова.

Еще в юности художник довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я хочу отрадное, и буду писать только отрадное». Серов родился в семье музыкантов. Дарование будущего живописца обнаружилось рано. На рисунки 9-летнего мальчика обратил внимание Репин, ставший его учителем и другом. Больше всего Серов прославился как портретист. В 1887 г. В Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». Это был портрет дочери Мамонтова – известного русского промышленника и мецената – Веры. Еще в годы учебы у Репина Серов попадает в семейство Мамонтовых и воспитывается вместе с их детьми. Вернувшись из Италии, опять встречается с дочерьми Мамонтова. А Верушка стала совсем большая, 12 лет. Замысел картины возник неожиданно. Увидев девочку в розовом, в розовой кофточке с наивным темно-синим бантом, сидевшую в столовой спиной к свету, и саму, словно излучающую свет, он вдруг почувствовал, что, наконец, нашел то, что раньше лишь ощущалось, нашел мотив, созвучный его новому пониманию красоты. Писал эту картину Серов больше месяца. Перед обитателями «мамонтовского гнезда» сидела девочка, та или не та, какой они видели ее каждый день. Конечно, это она, Веруша. Ее темные, чуть раскосые глаза, густая, не поддающаяся прическе шапка волос, смугловатое лицо с характерным овалом, «буквой О», как говорил художник.

Веруша кажется старше своих 12 лет. Прервав обычную беготню, она задумалась о чем-то значительном, сосредоточилась, стала взрослее. Пушистые персики, розовая блуза, игрушечный гренадер – все это осталось в прошлом. Открытая в гостиную дверь, выходящее в сад окно раздвигает пределы комнаты, напоминает о большом «настоящем» мире, в который – еще минута, и уйдет эта милая повзрослевшая девочка.

А теперь, вооружившись полученными знаниями, обратимся еще раз к репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками»

·Какой момент из жизни девочки запечатлён?

·Какие цвета использует художник?

•Что она делает?

•Где сидит?

•Как сидит?

•Во что одета?

Что её окружает?

•Как она смотрит? Каково выражение её лица?

•С чем можно сравнить её глаза? Каковы они?

•С чем можно сравнить её щёки? Какого они цвета?

Творческое списывание

В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой.

Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (…) руках она держит (…) персик. (…) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. (Как?) глядят (…) глаза. (…) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру (…) теней на ее (…) кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (…) жизни юного существа.

(…) краски использует художник. (…) цвет кофточки удачно (что делает?) черным цветом бантика и красной гвоздикой. (…) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают (что?).

Отметьте, как художник передает обаяние девочки, опишите ее лицо, позу, обратите внимание на освещение комнаты, девочки. (Это должна быть миниатюра)

Написание миниатюры.

Чтение работ учащимися.

Образец сочинение

В (светлую) комнату только что вбежала и присела за стол (черноволосая, смуглолицая) девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным (ярко-красной) гвоздикой.

Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (тонких, смуглых) руках она держит (золотистый) персик. (Нежное) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Весело глядят (озорные, темно-карие) глаза. (Яркий, солнечный) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру (голубых и сиреневых) теней на ее розовой кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (радостной, счастливой, молодой, безмятежной) жизни юного существа.

Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. (Легкие, светлые, радостные, свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.

Сочинение по портрету Дениса Давыдова кисти Кипренского

Урок проводится в 7 классе после изучения темы "Описание внешности человека" и рассчитан на 2 часа: 1 час - подготовка, 2 час - написание сочинения. На уроке закрепляется умение описывать внешность человека, развивается чувство прекрасного, расширяются знания по МХК. Ребятам нравится описывать этот портрет, так как на уроке они знакомятся со знаменитым героем-партизаном, интересным человеком, узнают, как называются элементы одежды гусара. Даже в слабых классах ученики достаточно хорошо справляются с таким видом работы, главное - предупредить ошибки.


Скачать презентацию

Скачать

Сочинение-описание по "Портрету Дениса Давыдова" О. Кипренского

Урок развития речи в 7 классе. Описание человека

Конспект урока.pdf

Adobe Acrobat документ 655.9 KB

Скачать

Урок можно сопроводить фрагментами из кинофильма "Эскадрон гусар летучих". Ниже Вы найдёте ссылки для скачивания видео-фрагментов. Все романсы и песни на стихи Д. Давыдова. Музыка Журбина. Исполняет А. Хочинский. На мой взгляд, замечательные романсы, замечательное исполнение, которое приближает нас к тому времени, а то время - к нам. Голос Хочинского прекрасно лёг на образ, созданный А. Ростоцким.

"Не воскрешай"

"О, пощади!"

"Прошла борьба моих страстей..."

"Ради бога, трубку дай!"

"Я люблю кровавый бой..."

"Я не ропщу..."

"Я не хочу войны..."

Тема урока : «Сочинение-описание по портрету Дениса Давыдова Кипренского».

  • Урок развития речи в 7 классе
  • Цели урока:

1.  &nbs