Понедельник, 29.04.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости образования

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Какие книги Вы читаете
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Персональный сайт

Для родителей

Интернет-безопасность детей

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Интернет – замечательное средство для общения, обучения, досуга. Но… опасности виртуального мира, в который ребёнок попадает с помощью Интернет, ничуть не меньше, а возможно и больше, чем опасности реального мира. Интернет может стать для ребёнка всемирной энциклопедией, но может превратиться и в зловещую паутину.
Какие же угрозы подстерегают наших детей в сети Интернет?

Можно выделить 4 основные группы рисков.

  1. Доступ к информации негативного содержания.
    2. Нежелательные контакты в Интернете.
    3. Утечка персональных данных.
    4. Интернет-зависимость.

В Интернете пользователю становится доступной любая информация, без ограничений. К сожалению, можно встретить и материалы негативного содержания: насилие, наркотики, порнография, экстремизм, агрессия. Оставить ребёнка один на один с компьютером в Интернете – это всё равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города.

Контакты с незнакомыми людьми в социальных сетях тоже являются определённым риском.

Детей втягивают в азартные сетевые игры, подталкивают к неконтролируемым покупкам, скачиванию платной информации, совершению необдуманных поступков.
Всё чаще злоумышленники используют каналы Интернет, чтобы заставить детей выдать информацию личного характера. Утечка персональных данных может легко произойти через электронную почту, чаты, системы мгновенного обмена сообщениями, при регистрации в социальных сетях.

Формирование Интернет-зависимости представляет собой очень серьёзную угрозу, особенно для детей и подростков, испытывающих сложности в общении, закомплексованных, стеснительных. Интернет заменяет им всё, ведь в виртуальном мире ни возраст, ни внешность, ни физические данные не имеют ни малейшего значения.

Таким образом, использование ресурсов Интернет ставит педагогов и родителей перед проблемой обеспечения информационной безопасности наших детей.

Для обеспечения безопасности ВАМ необходимо соблюдать три важных правила.

Первое правило – это внимательное отношение к действиям своих детей в Интернете.

Мы советуем родителям активно участвовать в общении ребёнка с Интернетом, особенно на этапе освоения, и не отправлять его в «свободное плавание» по Интернету. Родители должны обязательно следить за контактами детей в Сети и знакомиться с сайтами, которые они посещают.

Информирование ребёнка о возможностях и опасностях работы с ресурсами Интернет – второе важное правило.

Родителям необходимо объяснить своему ребёнку, что если он столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя, то обязательно должен сообщить об этом близким людям.

Важно научить детей внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг, особенно путём отправки денег.

Мы рекомендуем родителям сформировать список полезных, интересных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться их ребёнок.

Непреложное правило для родителей – контроль за работой детей в Интернете.
Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля».

Повышение своего уровня компьютерной грамотности – одно из главных правил для родителей, которым небезразлична информационная безопасность их детей.

Соблюдение этих простых и в то же время эффективных правил позволит родителям защитить своих детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернет-ресурсами максимально полезным. Единство родительских и педагогических усилий поможет нам оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

Спасибо за внимание!

 

Как научить ребенка слушать?

Вам приходилось покупать ребенку отлично изданную и хорошо иллюстрированную книгу известного детского классика, которая при более подробном домашнем рассмотрении оказывалась чем-то совершенно другим? Например, за сказку Андерсена, хорошо знакомую с собственного детства, выдается редакторский конспективный пересказ, где вся прямая речь урезана или вообще отсутствует, а эпитеты и описания и вовсе выброшены. Попытаемся высказать предположение, почему это происходит. 

 

Нельзя отрицать, что за последние 20 лет в нашем русскоязычном культурном пространстве произошли значительные изменения. Многим современным родителям все больше кажется симпатичной идея о возможности получения знаний без труда. Хороша та информация, которая воспринимается без усилий. А знания нужно таким образом преподносить ребенку, чтобы они усваивались легко, почти автоматически. 

 

Возможно именно поэтому сейчас в детских книжках - огромная на всю страницу картинка, а под ней одно единственное предложение из безбожно урезанного классика. Ребенку не нужно напрягать воображение, чтобы представить себе Красную шапочку, он вынужден принимать готовый образ. Центр тяжести в воспитании сместился со слухового на зрительное восприятие. Но то, что легко дается, легко и теряется. 

 

Так же точно теперь относятся к аудиозаписям - как к устаревшему по сравнению с видеокассетами носителю. Но психологи и логопеды замечают, что много видео вредно для детей, в особенности для детей с низкой способностью сосредоточения, слабым вниманием, для возбудимых и агрессивных детей. Попытки создания телешкол, образовательных программ на телевидении показали, что эти программы малорезультативны. В основном процесс обучения осуществляется классическими древними методами. 

 

Есть единственный способ научить ребенка слушать (воспринимать информацию на слух), научить тому, чем он будет занят по крайней мере еще 10 лет в школе: 

- Ребенку дошкольного возраста нужно много читать (но не комиксы с минимумом текста). 

- Другой способ (более легкий для родителей, но не отменяющий родительского чтения ) - аудио кассеты. 

Важно обращать внимание на то, что именно озвучено. Желательно, чтобы в детской домашней коллекции преобладала классика. Не менее важно какие именно актеры и в какой студии озвучивали текст. 

Видимо лучшими были и пока остаются записи с грампластинок и радио спектаклей, сделанных еще в советские времена. Трудно себе представить, чтобы сейчас в таком малоприбыльном предприятии как 40 минутная детская аудиопьеса удалось задействовать сразу несколько лучших отечественных актеров. (А например только в сказке Андерсена "Новое платье короля" Апрелевского завода грампластинок их пятеро: Н.Литвинов, Р.Плятт, Е.Вестник, О.Табаков, Г.Вицин). 

- Если ребенку тяжело слушать,он быстро устает и отвлекается, для начала лучше брать записи, где текст перемежается музыкой, песнями, чтобы малыш мог отдохнуть, подвигаться. 

 

Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио .

 

Многие дети замечательно научились избирательно слушать, а следовательно, и слушаться, старших - и это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. 

Мы предлагаем вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям:

1. Станьте примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и, особенно, его самого. Больше слушайте, меньше говорите.

2. Говорите уважительно. Дети почти всегда "отключают" своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.

3. Вначале привлеките внимание, а затем говорите. Поймайте внимание вашего ребёнка, убедитесь, что он на вас смотрит прежде, чем заговорить. Можно попросить: "Пожалуйста, взгляни на меня и послушай, что я скажу".

4. Заранее предупредите о разговоре. Попробуйте установить временные границы: "Мне нужно поговорить с тобой через минуту. Пожалуйста, будь готов".

5. Понизьте голос. Вместо того чтобы кричать - начните говорить более спокойно. Обычно такое поведение застает детей врасплох, и они проявляют интерес к дальнейшему разговору.

6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо: "Немедленно займись уборкой", более четко сформулируйте свою просьбу - "Пожалуйста, убери кровать до того, как пойдешь гулять". Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.